В современном мире агитировать за изучение иностранных языков не приходится. Здравомыслящий родитель понимает, что владение языками открывает безграничные перспективы. И для современных детей это уже не роскошь, а необходимость.
Встает вопрос: когда же у ребенка наступает самый благоприятный возраст для начала изучения иностранного языка? Этот вопрос породил массу споров и мнений как специалистов, так и неравнодушных родителей. Порой они диаметрально противоположны друг другу. В этой статье вы ознакомитесь с несколькими точками зрения.
После 8 лет
+ Основной аргумент в пользу — развитой навык самоконтроля, который уже приобретен к этому возрасту. Ребёнок становится более усидчивым, учится осознанно; он не просто “зубрит” слова и фразы, а понимает для чего и зачем ему это нужно. Частные школы английского языка помогут ребенку вывести язык на высокий уровень владения.
— Специалисты-физиологи считают, что после 8 лет снижается способность мозга к естественному освоению иностранного языка. Если приступать к изучению английского после 10-11 лет, мало шансов, что ребенок овладеет им на уровне родного — кроме той ситуации, когда ребенка отправляют учиться за границу. Кроме того, естественные, природные механизмы восприятия нового языка уже не помогут ребенку в процессе обучения, поэтому ему придется прикладывать то же количество усилий, что и взрослому, чтобы достичь значимого результата.
5 лет
+ Считается, что в этом возрасте дети достаточно овладевают фонетикой родной речи, имеют широкий словарной запас — все это помогает в освоении английского. Есть высокие шансы овладеть иностранным наравне с русским, но для этого ребенок должен находиться в языковой среде. Урочные методы для 5-летнего ребенка еще не эффективны, поэтому единственно доступным методом обучения являются игровые занятия — ежедневные и не менее двух часов в день. В этом случае ребенок научится к 7 годам понимать обращенную речь и говорить, но с бедным словарным запасом по сравнению с родным языком.
— Если занятия носят нерегулярный характер, то особых успехов ожидать не приходится. Необходимо уметь заинтересовать малыша и главное — не отбить у него на долгие школьные годы желание заниматься английским языком.
С первых дней и до 3 лет
+ Масару Ибука, основатель SONY, написал чудесную книгу “После трёх уже поздно” — об удивительных возможностях раннего развития личности, в том числе и о лингвистической одаренности маленьких детей. В возрасте до 3 лет у каждого ребенка есть практически 100% шанс овладеть любым иностранным языком как родным.
— Родителям непросто самостоятельно организовать английскую языковую среду. Однако с этой задачей прекрасно справляются английские частные сады, в которых работают носители языка. Здесь ребенок освоит главное: английский язык — это средство общения с Джейн и Стюардом, которые иначе как по-английски никак не понимают. В процессе совместной игры у ребенка появляется мотивация к пониманию, а затем и к разговору, что является гарантом быстрого и стабильного прогресса в обучении.
Детям до 5 лет языки даются намного легче, чем взрослым
Это мнение, в котором сходятся все психологи. Не забывайте, что по мере взросления лингвистические способности детей снижаются, а к 13 годам детям так же трудно освоить новый язык, как и взрослым. Стоит подумать о целях, которые вы преследуете. Если это общеразвивающий эффект — то можно приступать после 8 лет. Если это свободное владение и беглая речь — возраст до 5 лет. Если вы хотите вырастить настоящего билингва — лучше начинать с первых дней жизни, но не позднее 3-х лет!
В English Nursery & Primary School преподаватели-носители языка в совершенстве владеют методиками преподавания и воспитания билингвов с 2 лет. Смело доверьте им своего ребенка, и скоро он поразит вас познаниями в английском языке!